?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На самом деле, вариантов здесь много: самокат, электросамокат, велосипед, сегвей... Главное - вдумчиво прикинуть целесообразность и удобство. Я выбрала самокат.


Общественный транспорт неуклонно дорожает, а я по работе целый день мотаюсь в пределах одного района. Дистанции такие, что пешком не успею вовремя, автобусом выходит от двух до пяти поездок в день: и дорого, и никакого моциона. Работа и без того сидячая.
Отличным выходом стал самокат. Окупился меньше чем за полгода, и фитнес, и удовольствие. Дороги в Москве чистят нормально, т.ч. не ездила я за всю зиму в сумме не более двух недель. Зимой, конечно, езжу медленнее и осторожнее, избегая скользких спусков, но скорости всё равно хватает. Все необходимое вожу с собой в городском рюкзаке, туда же отлично убираются покупки. На руль можно повесить тяжёлую сумку, и самокат работает тачкой (так я иногда делаю, когда иду домой с покупками).
В результате езжу на метро и на автобусе только на большие дистанции или с очень тяжёлым и неудобным грузом.

Падала всерьез пару раз, сделала выводы и езжу осторожнее.
Если вам трудно сохранять равновесие на двух колёсах, то можно найти и трёхколёсную, и даже четырёхколёсную модели. Своими глазами видела мам с детьми и старушек на самокатах. А ещё самокат - это самодвижущаяся трость. Когда у меня случилось воспаление нерва (тут и сильная боль, и хромота), без самоката я бы не успела вообще никуда. И пришлось бы вытерпеть гораздо больше.

Теперь, собственно, экономическая часть.
Выбор самоката
Если вы весите меньше 100 кг. и ростом не выше 165 см., край 170 см., то самое бюджетное, что я знаю - это самокат X-match Life. У меня он был первым, сейчас работает запасным.
Для примера ссылка на Яндекс-маркет: https://market.yandex.ru/product/12298992/offers?hid=7070735&grhow=shop&how=aprice&deliveryincluded=1
Самокат прочный, лёгкий, маленький и компактный, отлично складывается, в сложенном виде сам стоит на переднем торце платформы. Очень хорошо слушается руля, на нём отлично учиться, трезво оцениваешь качество дороги и возможность проскочить ухаб. Важно: не опирайтесь на руль изо всех сил и всем весом, через пару-тройку месяцев выдвинутый руль может заклинить навсегда (так произошло у меня). Это не сильно мешает, но жалко. Держать спину - это важно.

Если вы выше 170 см. и весите меньше 100 кг., то рекомендую самокат Roces S16-200A9S или подобный.
Ссылка на Яндекс-маркет: https://market.yandex.ru/product/13581062/spec?hid=7070735&track=char
Единственный недостаток этого самоката - пластиковая ручка узла складывания. Не доверяю я пластику, поэтому предпочитаю без крайней нужды не складывать. В остальном самокат ходкий, маневренный, отлично берет мелкие ухабы, высокая платформа не чиркает, два амортизатора – это счастье для ваших суставов. Двухслойный ножной тормоз живёт долго, держатели для складывающегося руля укреплены на самом руле, т.ч. для складывания ручек трубу стойки опускать не нужно.

Если ваш рост приближается к 2 м., а вес больше 100 кг., то очень хорош Trolo City Big Wheel
http://www.velokinder.ru/p-trolo_city_big_wheel_230_white/
У Эны такой. Два недостатка: (1) нет двух амортизаторов, есть только подпружиненный руль; (2) держатели для сложенного руля поставили на основную стойку руля, чтобы пользоваться держателями, руль надо сложить вниз (можно ручки и резинкой стянуть, не складывая руль). А так просто сказка: широкий руль, удобные грипсы, усиленная платформа, отличный (металлический!) узел складывания, удобная подножка, не складывающаяся самопроизвольно при неосторожном движении. Колёса можно ставить и диаметром 200 мм., они дешевле. Тормоз-крыло, как сотрётся, я бы меняла на двухслойный, как у Roces, он лучше тормозит.

Если не хватает средств на новенький самокат, можно поискать подержанный на Avito.
Вот группа любителей самокатов, здесь тоже можно поискать подержанный самокат: https://vk.com/letskickmoscow
Вот хороший магазин самокатов в Москве: http://www.velokinder.ru/

О ремонте и расходниках
Для замены подшипников я хожу в ближайший непафосный автосервис, там делают быстро и очень дёшево, иногда за мелочь вообще денег не берут.
В Сокольниках, прямо рядом с «Велокиндером» стоит палаточка «Ремонт самокатов», где можно найти всякие запчасти и заказать ремонт.
Телефон мастерской: 8 (499) 110-32-25, график работы: без выходных и без обеда с 10:00 до 20:00.
Адрес мастерской: м. Сокольники, Сокольническая площадь, д.9 к.1 Вело-Центр, павильон № 21
Ремонт стоит по-разному, замена подшипника в рулевой колонке мне обошлась в 700 р., подшипник прожил больше полугода при ежедневном использовании. Установка подшипников в колёса у них по 200 р. (да здравствует автосервис!), новые грипсы можно и самому поставить.

На руль самоката спокойно ставится велосипедный звонок (только подбирайте крепление побольше диаметром), грипсы (накладки на рукоятки руля) и наклейку на платформу можно менять, колёса и подшипники – основной расходник.
Наклейка на платформу стоит порядка 300 р., пара хороших бюджетных грипсов с широкой опорой под ладонь 500 р., новый двуслойный тормоз порядка 400 р., велозвонок в «Фикспрайсе» стоит 50 р., нормальный велозамок можно найти примерно за 450 р. Более хлипкие велозамки в «Фикспрайсе» есть по 50 р., но можно взять два и смотать в косичку изолентой, задолбаешься перекусывать.
Цены на колёса: 200 мм. с установленным подшипником 600-700 р./колесо, 145 мм. с подшипником можно найти примерно 400-500 р. Лучше сразу брать с установленными подшипниками, а если таких нет – можно уточнить цену установки и, если что, обойтись автосервисом.
Набор шестигранников мне привезли вместе с первым самокатом, а вообще отличные шестигранники большим набором можно взять в «Фикспрайсе» по 50 р.
При активном ежедневном использовании (я проезжаю, в среднем, по 8 км. каждый день, кроме воскресенья, плюс изредка долгие прогулки) колёса живут сезон, не больше. Подшипники у меня живут дольше, пока скончался только один, зато прямо в пути (хрупнул и умер, пришлось идти пешком). Наклейку-шкурку за полгода с мелочью ещё не стоптала. Грипсы поменяла один раз, поролоновые убились быстро, теперь стоят резиновые с более удобной опорой под руку.
Смазку советуют разную, кто-то пользуется WD-40, кто-то силиконовой. Мы используем WD-40, взяли в «Ашане», небольшой флакон порядка 300 р. Флакон смазки на два самоката, похоже, нас переживёт. Звонок у меня один раз умер, просто развалился на части.
Диодный фонарь на ремне можно купить в «Фикспрайсе» за 50 р., там же взять пачку на 10 мизинчиковых батареек (вполне хороших). На плохо освещённой улице без фонаря грустно. Но лучше вешать его на шею, отрегулировав так, чтобы не светить в глаза прохожим. Фонарь на руле умрёт от тряски (у меня один так умер).
Бюджетная защита на колёса в транспорте (я не ношу чехол, неудобно) – два маленьких ашановских пакета (бахилы слетают с колёс). Носить самокат без чехла на ремне не надо, даже в сухую погоду запачкаешься и запачкаешь других.

Важно подобрать удобную обувь без каблука или на очень широком и низком каблуке: кеды, в т.ч. тактические, удобные городские кроссовки, зимние сапоги с хорошим протектором, демисезонные ботинки. Надо внимательно отрегулировать степень утепления, чтобы не потеть лишний раз и не простужаться. Я с сумок перешла на рюкзаки, но это уж кому как. Велосипедные перчатки защищают руки от обветривания.
Уф, вроде всё.

Ровной вам дороги!

Profile

Кими
tinwelote
tinwelote

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow